Бедная деревенская старушка решила устроить праздник и сварить целое блюдо бобов. Она разожгла очаг и подбросила в него пучок соломы. От соломы огонь жаркий, и дровишки разгораются охотнее. Когда она стала ссыпать бобы в горшок, один боб незаметно соскользнул с блюда, упал на пол и очутился там рядом с соломинкой. А тут ещё к ним обоим выскочил раскалённый уголёк из печки. Тогда соломинка очень важно и вежливо сказала:
- Милые друзья! Откуда это вы сюда пожаловали?
Уголь отвечал:
- Я по счастью ускользнул от огня, и если бы я этого не добился, то гибель моя была бы неизбежна - пришлось бы в золу перегореть.
Боб добавил:
- Да вот и я тоже кое-как уцелел. Если бы старуха засадила меня в горшок, пришлось бы и мне развариться в кашу, как и всем моим землякам.
- И мне тоже очень повезло, - сказала соломинка.
- Всех моих собратьев старуха сожгла и на ветер дымом пустила. С полсотни соломинок разом захватила в горсть да и прикончила. А вот мне таки посчастливилось, проскользнула я у неё между пальцев.
- А что нам теперь делать? - спросил у товарищей уголёк.
- По-моему, - отвечал боб.
- Так как нам удалось счастливо избежать гибели, то мы должны действовать заодно, как добрые товарищи. А чтобы нас здесь опять не постигло какое-нибудь несчастье, нам следует всем перебраться в иную страну.
Это предложение приятелям понравилось, и они отправились все вместе в путь-дорогу. Вскоре, однако же подошли они к маленькому ручью. А так как через него не было перекинуто ни мостика ни дощечки, то они и не знали, как им переправиться. Соломинке пришло в голову мудрое решение и она сказала:
- Я перекинусь поперёк ручья, а вы сможете переправиться по мне, как по мосточку.
Вот и растянулась соломинка с бережка на бережок, и уголёк горячий сейчас задумал перебежать по новопостроенному мосточку. Но как добрался он до середины да заслышал под собою плеск воды, его страх то и обуял. Он приостановился и не решался двинуться далее. Соломинка загорелась, распалась на две части и упала в ручей. Уголёк рухнул в воду вслед за нею, зашипел в воде и был таков. Боб, который из осторожности всё ещё оставался на берегу, стал что есть мочи хохотать над своими приятелями, и хохотал до того, что наконец лопнул. Пришлось бы и ему пропадать, кабы на его счастье не случился тут же странствующий портной. Он отдыхал на берегу ручья. Сжалился он над бобочком, достал иглу и нитку, и сшил обе половинки. Боб очень его благодарил, но так как портной пустил в дело чёрную нитку вместо белой, то с тех пор у всех бобов остался чёрный шов посередине.